5. Резюме по флорентийскому периоду Никитина (с. 88-89)
1. Находившийся в 1717-1719 годах во Флоренции Иван Никитин должен был быть в курсе активной деятельности Ю.И.Кологривова на западном побережье Италии по приобретении скульптуры. Никитин, как все русские люди в Италии, несомненно, живо интересовался ходом этого «государева дела» по заданию Петра Великого. Его личные контакты с Ю.И.Кологривовым были неизбежны.
2. Особое внимание художника Никитина не могло не привлечь купленное Кологривовым прекрасное произведение в новой для него области искусства – скульптурная группа «Амур спящий и Психея».
3. Поэтому Иван Никитин не мог не познакомиться с сюжетом «Метаморфоз» Апулея, знаменитого памятника открывшегося ему в Италии античного мира.
4. В этих условиях правомерно выдвижение гипотезы о создании Иваном Никитиным во Флоренции холста с изображением самой красочной сцены всей легенды Апулея, той, что запечатлена в мраморе «Амур спящий и Психея», приобретённом Кологривовым для России.
5. Приватные, не заказные холсты «Венера, раненная стрелой Амура» и предполагаемый «Амур спящий и Психея» в дальнейшей жизни живописца ему, конечно, были особо дороги как память о самом ярком и счастливом времени - его венецианском и флорентийском периодах.
6. Наше внимание в ходе дальнейшего исследования будет сконцентрировано на поисках документального подтверждения гипотезы о существовании холста Ивана Никитина «Амур спящий и Психея». Обнаружение следа этой картины в архивных документах было бы не только самоценно, но и послужило бы поддержкой нашему предположению о венецианском «происхождении» обнаруженного холста «Венера, раненная стрелой Амура».