14. Резюме к описи Головачевского 1773 года (с. 110)
1. Опись К.И.Головачевского составлена «по порядку зал», на стенах которых картины размещались группами по мере их поступления в Академию. (Из разновременных работ тематически собраны вместе только портреты особ императорского дома.) Этот порядок нарушался при размещении картин особо крупного размера или в особых рамах.
2. Во времена президентства И.И.Бецкого (с 1763 до кончины в 1795 г.), к 1773 году, в учёте и хранении картин в академии не было должного порядка: имелись картины, не учтённые в предыдущей описи 1765 года. Принимая во внимание, насколько небрежно Головачевским оформлена опись 1773 года, нет никакой уверенности, что в ней обозначены все подлежащие хранению картины.
3. Некоторые работы И.Никитина были размещены совместно, что свидетельствует о единовременном поступлении, по крайней мере, части вещей из наследия Никитина.
4. Картины итальянского периода, включая предполагаемый холст «Амур спящий и Психея», могли находиться среди 10 картин, располагавшихся в зале рядом с известными и бесспорными вещами И.Никитина (позиция № 151 описи К.И.Головачевского). Быть может, в следующем по времени каталоге картин в ИАХ "рассыпавшаяся" строка 151 описи 1773 года явит следы искомых "итальянских" картин Ивана Никитина?