Примечания и ссылки к главе 2
1. С.О.Андросов. Итальянская скульптура в собрании Петра Великого. С.26. СПб, 1999.
2. Малиновский К.В. Иоганн Цвенгоф и петербургская школа II четверти XVIII века. (Скульптура в городе). С. 282. М., 1990.
3. Андросов С.О. Петр Великий и скульптура Италии. С. 328. СПб, 2004.
4. С.О.Андросов. Итальянская скульптура в собрании Петра Великого. СПб, 1999. Андросов С.О. Петр Великий и скульптура Италии. СПб, 2004.
5. Андросов С.О. Живописец Иван Никитин. СПб,1998. С.О.Андросов. Итальянская скульптура в собрании Петра Великого. СПб, 1999.
6. Грабарь И.Э. Обучение русских мастеров за границей. В кн. Русская архитектура первой половины 18 века.Исследования и материалы. М., 1954. С.167.
7. Т.В.Ильина, С.В.Римская-Корсакова. Андрей Матвеев. М.,1984. С.46.
9. Андросов С.О. Живописец Иван Никитин. СПб, 1998. С. 11.
10. М.И.Андросова, С.О.Андросов. Иван Никитин и Италия. //В сб. ГЭ,//. СПб, 1998. С.78.
11. Лебедева Т.А. Иван Никитин. М., 1975. С. 51-52.
12. М.И.Андросова, С.О.Андросов. Иван Никитин и Италия. С. 81.
13. Римская - Корсакова С.В. Атрибуция ряда портретов петровского времени на основании технико-технологического исследования. //Культура и искусство России петровского времени. Л., 1977.С. 194.
14. С.О.Андросов. Итальянская скульптура... . С. 17.
16. Т.В.Ильина, С.В.Римская-Корсакова. С.46.
17. С.О.Андросов. Итальянская скульптура.. С. 25-29.
18. Андросов С.О. Живописец Иван Никитин. С. 40.
19. М.И.Андросова, С.О.Андросов. Иван Никитин и Италия. С. 81.
20. Лебедева Т.А. Иван Никитин. С. 43.
22. Андросов С.О. Живописец Иван Никитин. С. 42.
23. С.О.Андросов. Итальянская скульптура.. . С. 29.
25. Андросов С.О. Живописец Иван Никитин. С. 42.
26. С.О.Андросов. Итальянская скульптура.. . С. 39.
27. Андросов С.О. Живописец Иван Никитин. С. 42.
28. Лебедева Т.А. Иван Никитин. С. 44.
29. С.О.Андросов. Итальянская скульптура.. С. 21.
41. Киевский государственный музей западного и восточного искусства. Каталог. М., 1961. С. 36.
42. С.О.Андросов. Итальянская скульптура.. . С. 25.
52. Неверов О.Я. Новые материалы к истории скульптурного убранства Летнего сада. С. 305. // Памятники культуры. Новые открытия: Ежегодник 1986г. М.,1987.
53. С.О.Андросов. Итальянская скульптура... . С. 32.
54. Неверов О.Я. Новые материалы... . С. 304.
57. Андросов С.О. Петр Великий и скульптура Италии. СПб, 2004.
58. http://petersburg-history.narod.ru/p83.htm
59. Неверов О.Я. Новые материалы... . С. 297.
60. С.О.Андросов. Итальянская скульптура.. С. 35.
61. Неверов О.Я. Новые материалы... . С. 299-302, 306.
62. Там же, с. 306-307, 304-305.
63. С.О.Андросов. Итальянская скульптура... . С. 40.
66. Андросов С.О. Живописец Иван Никитин. С. 58.
69. Неверов О.Я. Новые материалы... . С.306.
70. О.Андросов. Итальянская скульптура... . С. 31.
72. М.П.Полуденский. Пётр Великий в Париже. "Русский Архив", 1865, №№5,6. С. 63-90.
73. Интересно отметить, что в Бременской коллекции капитана Балдина находится рисунок Падованино "Венера, Адонис и Амур".
74. В 1716 году двадцатилетний Тьеполо имел первый крупный успех, выставив свою картину, которую современники называли «Тонущий фараон», перед Скуоле ди Сан Рокко. Упомянем роспись венецианской церкви Оспедалетто на сюжет «Жертвоприношение Исаака» (1715—16) и алтарный образ «Казнь св. Варфоломея» (церковь Сан Стае, Венеция). Крупные пятна цветов напоминают манеру Пьяццетты. Величайшим мастером декоративной живописи, наполненной светом и воздухом, Тьеполо станет позднее.
75. С.О.Андросов. Живописец Иван Никитин. С. 41.
76. Суть аргументации С.О.Андросова: это "произведение Никитина обладает многими признаками автопортрета". Там же, с. 104.