ОГЛАВЛЕНИЕ
(с. 303)Предисловие
Глава 1. Голландское влияние в творчестве Ивана Никитина 6
1.1. Обзор результатов предыдущих исследований и постановка новых задач 6
1.2. Предмет и план исследований 9
1.3. Замечания к общим принципам научной атрибуции 10
1.4. Проблема атрибуции работ Ивану Никитину 13
1.5 Особенности техники голландской живописи XVII века 14
1.6. Стилистические особенности голландской живописи XVII века 17
1.7. Маттеус Вулфрат, амстердамский учитель Ивана Никитина 19
1.8. Две «шхонебековы» гравюры 1705 года 27
1.9. «Жанровый» портрет Петра I 31
1.10. Об одном свойстве художественной манеры Ивана Никитина 34
1.11. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны 39
1.12. «Венецианская» картина Ивана Никитина 43
1.13. «Голландские» черты личности Ивана Никитина 63
1.14. Истоки технологической грамотности Ивана Никитина 74
Примечания к Главе 1 82
Глава 2. Портрет анатома Аццарити 92
2.1. Постановка задачи 92
2.2. Неизбежность личного знакомства анатома и живописца 94
2.3. Истоки атрибуции портрета Андрею Матвееву 96
2.4. Краткий обзор биографии доктора Аццарити 98
2.5. Из истории старого петербургского рода Томиловых 99
2.6. События 1724 года
2.7. Никола Буржуа и его «мемориальный» манекен 105
2.8. К портрету великана 111
2.9. Об авторе изображения великана Буржуа 113
Примечания к Главе 2 116
Глава 3. Возвращение двойного портрета 122
3.1. Направление дальнейших поисков 122
3.2. Карл Фридрих, герцог Голштинский 127
3.3. Герцог и императрица 135
3.4. Двойной портрет в Русском музее 143
Примечания к Главе 3 148
(с. 304)Глава 4. Портрет иллирийского кавалера 154
4.1. Постановка задачи 154
4.2. О времени создания портрета 156
4.3. О личных связях некоторых персон 159
4.4. О методике дальнейших исследований 159
4.5. К истории отношений с Францией 165
4.6. Краткий обзор двух этапов миссии Кампредона 167
4.7. Успехи господина Кампредона 170
4.8. Агенты влияния в российской столице 172
4.9. История господина Маньяна 178
4.10. Маньян и Рагузинский 187
4.11. «Конспирологическая» версия событий 191
4.12. Главная теневая фигура 198
4.13. Толстой летом 1725 года 201
4.14. Мотивы поступков и страхи Толстого летом 1725 года 205
4.15. Тайный агент короля 209
4.16. Истоки служения Саввы Владиславича — Рагузинского 222
4.17. Двойной агент под чужим флагом 224
4.18. Нравственный выбор Рагузинского 227
4.19. Реальность грозящей опасности 231
4.20. Два портрета кавалера Рагузинского 234
4.21. К истории бытования портрета 245
Примечания к Главе 4 246
Глава 5. «Посмертная» судьба Ивана Никитина 258
5.1. Факты, требующие объяснения 258
5.2. Судьба «домашних» картин Ивана Никитина 272
5.3. Путь картин Никитина в Императорскую Академию художеств 275
5.4. О чем говорят ранние описи ИАХ 280
Примечания к Главе 5 290
Заключение. Мир живописца Ивана Никитина 296
© В. П. Головков, 2019
Текст настоящего издания печатается в авторской редакции
Оригинал-макет А. А. Крыласов
Дизайн обложки С. В. Буракова
Подписано в печать 00.12.2018. Формат 70×100/16
Бумага офсетная. Печать офсетная
Усл.-печ. л. 24,7
Тираж 500 экз. Заказ № 1523
Отпечатано в типографии
издательства «Нестор-История»