Живописец Иван Никитин
Сайт историка искусства
Головкова Владимира Павловича
ДОКУМЕНТЫ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
КОНТАКТЫ

                                                                 ОГЛАВЛЕНИЕ


Предисловие

Глава 1. Голландское влияние в творчестве Ивана Никитина
1.1. Обзор результатов предыдущих исследований и постановка новых задач
1.2. Предмет и план исследований
1.3. Замечания к общим принципам научной атрибуции
1.4. Проблема атрибуции работ Ивану Никитину
1.5 Особенности техники голландской живописи XVII века
1.6. Стилистические особенности голландской живописи XVII века
1.7. Маттеус Вулфрат, амстердамский учитель Ивана Никитина
1.8. Две «шхонебековы» гравюры 1705 года
1.9. «Жанровый» портрет Петра I
1.10. Об одном свойстве художественной манеры Ивана Никитина
1.11. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны
1.12. «Венецианская» картина Ивана Никитина
1.13. «Голландские» черты личности Ивана Никитина.
1.14. Истоки технологической грамотности Ивана Никитина
Примечания к Главе 1

Глава 2. Портрет анатома Аццарити
2.1. Постановка задачи
2.2. Неизбежность личного знакомства анатома и живописца
2.3. Истоки атрибуции портрета Андрею Матвееву.
2.4. Краткий обзор биографии доктора Аццарити
2.5. Из истории старого петербургского рода Томиловых
2.6. События 1724 года
2.7. Никола Буржуа и его «мемориальный» манекен
2.8. К портрету великана
2.9. Об авторе изображения великана Буржуа
Примечания к Главе 2

Глава 3. Возвращение двойного портрета
3.1. Направление дальнейших поисков
3.2. Карл Фридрих, герцог Голштинский
3.3. Герцог и императрица
3.4. Двойной портрет в Русском музее
Примечания к Главе 3

Глава 4. Портрет иллирийского кавалера
4.1. Постановка задачи
4.2. О времени создания портрета
4.3. О личных связях некоторых персон
4.4. О методике дальнейших исследований
4.5. К истории отношений с Францией
4.6. Краткий обзор двух этапов миссии Кампредона
4.7. Успехи господина Кампредона
4.8. Агенты влияния в российской столице
4.9. История господина Маньяна
4.10. Маньян и Рагузинский
4.11. «Конспирологическая» версия событий
4.12. Главная теневая фигура
4.13. Толстой летом 1725 года
4.14. Мотивы поступков и страхи Толстого летом 1725 года
4.15. Тайный агент короля
4.16. Истоки служения Саввы Владиславича — Рагузинского
4.17. Двойной агент под чужим флагом
4.18. Нравственный выбор Рагузинского
4.19. Реальность грозящей опасности
4.20. Два портрета кавалера Рагузинского
4.21. К истории бытования портрета
Примечания к Главе 4

Глава 5. «Посмертная» судьба Ивана Никитина
5.1. Факты, требующие объяснения
5.2. Судьба «домашних» картин Ивана Никитина
5.3. Путь картин Никитина в Императорскую Академию художеств
5.4. О чем говорят ранние описи ИАХ
Примечания к Главе 5

Заключение. Мир живописца Ивана Никитина

Яндекс.Метрика
В.П. Головков © 2014